Образовательная деятельность

ОТ ПРОГРАММ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДО ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В РязГМУ реализуется модель меди­цинского образования «школа - университет – трудоустройство», которая позволяет создать эффективную, непрерывную систему обеспечения кадрами практическое здравоохранение.

В рамках доуниверситетской подготовки создана система профильных медицинских классов в средних общеобразовательных школах.

Одной из задач обучения в таких классах является предоставление учащимся возмо­жности осознанного выбора профессии. Для них проводятся университетские экскурсии и темати­ческие занятия в вузе.

Открыто 18 профильных медицинских классов в Рязани, а также классы в Рязанской, Липецкой и Московской областях. Школьники участвуют в олимпиадах университета, результаты победителей и призеров засчитываются при приеме университет.

Высшее образование

В Университете реализуются программы высшего образования всех существующих уровней: от программ бакалавриата, специалитета и магистратуры до программ ординатуры и подготовки  научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре.

  • 1 направление подготовки в бакалавриате
  • 6 специальностей в специалитете
  • 64 специальности в ординатуре
  • 17 профилей подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре

Среднее профессиональное образование

  • 6 специальностей и направлений подготовки

В Ефремовском филиале Рязанского государственного  медицинского университета имени  академика И.П. Павлова в Тульской области реализуются 5 основных образовательных программам среднего профессионального образования.

Вуз имеет статус международного и готовит специалистов для лечебных и научных учреждений более чем для 60 стран Европы, СНГ, Азии и Африки.

Международная деятельность  - одно из приоритетных направлений развития университета, способствующих достижению стратегических целей вуза в условиях глобализации образования.  

На факультете по обучению иностранных студентов сейчас более 1000 иностранных граждан.

Образовательные программы для иностранных граждан адаптированы в соответствии с государственными образовательными стандартами. Обучение ведется на русском, английском и французском языках с использованием передовых образовательных технологий и методик. Выпускники могут поступить в ординатуру по интересующим их направлениям.

Ежегодно более 100 студентов высших учебных заведений Европы, Азии и Латинской Америки проходят краткосрочные стажировки на клинических и теоретических базах нашего университета по программам академического обмена.

Реализуется новое направление - организация долгосрочного обучения для иностранных студентов, прибывающих в вуз в рамках программ академической мобильности.

Ежегодно более 100 обучающихся проходят за рубежом стажировки и практики на базах ведущих клиник стран ближнего и дальнего зарубежья по договорам о сотрудничестве с вузами-партнерами и крупнейшими международными организациями, реализующими программы студенческих обменов.

Учрежден ежегодный конкурс на финансирование программ академической мобильности для обучающихся  университета, выезжающих на стажировки в страны дальнего зарубежья. Цель - популяризация программ студенческого обмена путем частичного финансирования расходов на их реализацию.

Направление академической мобильности развивается в университете также относительно представителей профессорско-преподавательского состава, что способствует установлению внешних и внутренних интеграционных связей, использованию мировых образовательных ресурсов в учебном процессе, реализации научного потенциала преподавателей вуза в международном пространстве.

Университет направляет в зарубежные вузы своих сотрудников для чтения лекций и проведения занятий, предлагает разнообразные программы стажировок для коллег со всего мира.

Ежегодно ученые университета выезжают за рубеж для участия в работе крупных научных форумов, конгрессов и конференций. В свою очередь, вуз становится площадкой для проведения значимых научных мероприятий с международным участием.

С 1997 года университет проводит целевой прием для Рязанской области и других регионов России. Положительная динамика целевого набора свидетельствует о заинтересованности руководителей регионального здравоохранения в адресной подготовки кадров.

Образовательная деятельность в университете регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами с учетом актуальных и перспективных потребностей развития науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы. В соответствии с документами Болонской конвенции в ближайшей перспективе при подготовке кадров — внесение корректив в образовательный процесс, в частности, идентификация с европейскими требованиями учебных программ и образовательных стандартов, а также обеспечение взаимного признания документов о медицинском и фармацевтическом образовании.

В учебном процессе широко применяются инновационные методы и средства обучения: чтение проблемных и комплексных лекций, доказательная медицина, дистанционное и интерактивное обучение; электронные учебники и мультимедийные средства. 

Практические навыки клинической работы до применения их на реальных пациентах студенты приобретают в центре, оснащенном высокотехнологичными роботами, которые почти  полностью воспроизводят физиологические функции человека и позволяют моделировать клинические ситуации. 

Реализуется система образования по принципу «через всю жизнь». Развита система дополнительного образования специалистов здравоохранения, с тем, чтобы они могли максимально удовлетворить потребности в совершенствовании профессиональных знаний на протяжении всей трудовой деятельности. Необходимость получения врачами права на медицинскую деятельность путем прохождения профессиональной подготовки, наряду с имеющимся высшим медицинским образованием, обеспечивает непрерывность образовательного процесса после окончания вуза.

На факультете последипломного образования университета ежегодно проходят обучение более шести с половиной тысяч слушателей.

Важное значение придается в вузе социальной политике в отношении студентов. В университете студенты обучаются на бюджетной и внебюджетной основе. По результатам экзаменационных сессий и по социальным показаниям студенты переводятся на вакантные бюджетные места. По ходатайству ректора вуза студентам оказывается спонсорская помощь другими организациями по оплате за обучение.

На базе университета в 2018 году создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – РУМЦ, где есть специальные условия, обеспечивающие доступность высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность центра направлена на формирование активной жизненной позиции, и способностей у обучающихся и выпускников с инвалидностью к планированию своей карьеры, а также на содействие трудоустройству выпускников.

Проводится социокультурная адаптация инвалидов и лиц с ОВЗ, социальная поддержка, включая помощь в организации жизнедеятельности, развитие общественных инициатив, содействие в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи и стипендиального обеспечения.

В центре разрабатываются инновационные технологии по научно-методическому и техническому обеспечению развития инклюзивной формы образования.