Конференция, посвященная 80-летию основания университета, отличалась масштабностью поставленных проблем и заинтересованностью профессорско-преподавательского состава в их решении. В подготовке и проведении конференции приняли участие все кафедральные коллективы, деканы факультетов, более 300 преподавателей смогли лично участвовать в пленарном и секционных заседаниях, выразить свою позицию по существу обсуждаемых вопросов.
На стратегической сессии «Педагогика и медицина: в поисках смысла» прозвучали доклады проректора по учебной работе профессора Урясьева О.М. «Медицинское образование: теория и практика», проректора по воспитательной работе и международной деятельности Гордовой М.В. «Воспитывающее обучение как тренд современного медицинского образования», заведующего кафедрой общей хирургии профессора Федосеева А.В. «Формирование основ клинического мышления у студентов», начальника Аккредитационно-симуляционного центра Танишиной Е.Н. «Симуляционные технологии в медицинском образовании», начальника Диджитал-центра доцента Поляковой О.В. «Педагогические задачи в эпоху цифровизации общества», декана факультета клинической психологии доцента Яковлевой Н.В. «Студентоцентрированный подход в современном высшем образовании: возможности и проблемы».
В Центре развития образования в рамках круглых столов прошло обсуждение вопросов о настоящем и будущем лекций, их роли в подготовке студентов-медиков «Лекции: вчера, сегодня и что будет завтра».
Тематика круглых столов отражала многообразие мнений по данной проблеме с учетом специфики образовательной программы: «Современная лекция по фундаментальной дисциплине: баланс наглядности и информативности», «Роль и место лекции в подготовке врача медико-профилактического профиля», «Гуманитарная лекция в образовательной среде медицинского вуза», «Организация и проведение лекционных занятий на стоматологическом факультете в современных условиях», «Как повысить эффективность клинических лекций?», «Современные фармацевтическое образование – тренды и решения», «Лекции на педиатрическом факультете».
Живой интерес участников конференции вызвали мастер-классы «Игропрактика», в том числе мастер- класс «Путь целителя» (Черных И.В.), «Нутриенты» (Аникеева Н.А.), «Клиническое лото» (Шаханов А.В.), «Бронхобл» (Сучкова Е.И.), «Геймдизайн» (Шеломенцев В.В.).
Эксперт, создатель и руководитель мастерской игр для обучения studiogame .ru Ильин А.С. провел обучение преподавателей - участников конференции по освоению модулей «Цифровая дидактика. Доступные онлайн-сервисы и нейросети для дизайна образовательного опыта студентов», «Проектирование образовательного опыта. Методы геймдизайна в обучении», «Практикум по созданию прикладных учебных игр. Разработка прототипа». Более 40 молодых преподавателей получили представление о возможностях геймификации обучения, формировании зон применения игр в образовательном процессе; на практической части занятия были объединены в творческие группы и смогли коллективно разработать прототипы собственных игровых решений в соответствии с техническими заданиями.
Решения, выработанные на конференции, будут положены в основу работы кафедральных коллективов и учебных подразделений университета.