Стратегическую сессию для административно-управленческого и профессорско-преподавательского состава РязГМУ провел директор Научно-исследовательского центра креативных индустрий Алексей Ильин. За три дня образовательной сессии разобраны особенности проектной деятельности в вузе, основы геймификации и цифровой дидактики.
Один из блоков обучения профессорско-преподавательского состава полностью был посвящен внедрению в образовательный процесс игровых технологий. Был сформирован вектор персонального развития преподавателей в направлении цифровой дидактики и использования этих инструментов для обучения студентов:
- В результате интенсива получилось не только передать какие-то знания, но и сформировать 6 прототипов игровых решений, которые можно внедрить как во внутривузовскую деятельность, так и в работу с внешней аудиторией, например, в рамках приемной кампании, - комментирует работу коуч Алексей Ильин.
В ходе обучения административного персонала университета шла работа над экосистемой университета - выявляли тренды, которые дадут вузу стратегические возможности. В результате плодотворной командной работы предложены гипотезы относительно проектов развития университета, где вуз смогли представить как «точку сборки» города, выделив важную социальную миссию университета в качестве точки контакта и коммуникации относительно будущего территории.
Итогом коуч-сессии в этой группе стали 8 проектных решений, в том числе программные решения в развитии университета, выходящие за национальные рамки и предполагающие вовлечение иностранных партнеров:
- Надо отметить, что все эти проекты основаны на уже имеющемся опыте работы, что гарантирует хорошие шансы на их реализацию. А над какими-то из проектов уже идет большая работа и создана проектная команда,
- говорит Алексей.
Прошедшее обучение призвано увеличить общую слаженность работы и определить векторы дальнейшего развития коллектива и университета в целом.
- Алексей Ильин великолепно собрал курс из множества проработанных им бизнес-буков в простую и понятному каждому систему реализации стратегии. Эта образовательная модель для тех руководителей, которые ценят свое время и стремятся управлять, прогнозируя будущее своих организаций. Обучение носило удобный формат, который был полезен руководителям структурных подразделений РязГМУ с точки зрения развития управленческих компетенций. Поднимались вопросы стратегического менеджмента, управления проектами, разбирались современные тренды высшего образования и их возможное влияние на развитие вуза. Наиболее важным, на мой взгляд, является представленная последовательность действий по решению комплекса проблем реализации стратегии развития. Кроме того, рассмотрены дополнительные факторы, которые следует учитывать при ее исполнении. Алексею удалось дать нам инструмент, который помогает обрести свою систему взглядов и перевернуть образ мышления. Изобилие разработанных проектов, разноплановый состав управленческих команд и интересный формат проведения позволили всем одинаково сконцентрироваться на стратегии развития вуза,
- поделился впечатлениями от стратсессии декан лечебного факультета Александр Пшенников.