Научный руководитель Научного центра экспертизы Минздрава России (НЦЭСМП), заведующий кафедрой фармакологии РНИМУ имени Н.И.Пирогова (г. Москва), доктор медицинских наук Борис Константинович Романов окончил лечебный факультет РМИ имени академика И.П.Павлова в 1992 году:
- На выбор моей профессии (решение поступать в Альма Матер) и на выбор в дальнейшем специальности (фармакология и биохимия) и узкой специализации (клиническая фармакология, фармаконадзор) повлияли советы родственников (хотя среди них не было ни одного медика), а в дальнейшем - помощь и советы коллег.
Бесконечно благодарен профессору Якушевой Е.Н., которая открыла мне дорогу в мир фармакологии в студенческом научном кружке (в котором я занимался уже со 2 курса), а также Лапкину М.М. и другим преподавателям, а также моим дорогим сокурсникам и коллегам, с которыми мне всегда очень везло.
Спустя 9 лет работы на кафедре фармакологии в Рязани мне пришлось принять непростое решение о переезде в Москву. На этом этапе мне помогла Давыдова О.Н., завуч кафедры фармакологии ММА имени И.М.Сеченова, с которой мне ранее посчастливилось пройти стажировку в Фармакопее США, куда меня направила ректор и мой научный руководитель В.Г. Макарова, а также заведующий этой кафедрой - Аляутдин Р.Н., автор замечательных учебников по фармакологии нового поколения, способствующий моему трудоустройству на новом месте, с которым мы впоследствии стали коллегами по НЦЭСМП.
В Москве преподавал биохимию в РУДН и фармакологию в двух медицинских вузах (9 лет в "первом" - Сеченовке и вот уже третий год во "втором" - Пироговке), а также много лет проработал в фармацевтическом бизнесе (менеджер, медицинский директор), чтобы затем изучать безопасность лекарств (сперва - под руководством Лепахина В.К.) и руководить научной работой в Научном центре экспертизы средств медицинского применения Минздрава России.
Считаю, что мне повезло с выбором трудового пути, поддержкой моей семьи и моих коллег в нашей российской фармакологии и фармации и с её руководителями и ведущими специалистами (Сакаев М.Р., Середенин С.Б., Петров В.И., Дурнев А.Д., Кукес В.Г., Сычев Д.А., Журавлева М.В., Бунятян Н.Д., Борисевич И.В., и др.).
Рекомендую нынешним абитуриентам (и их родителям) перед поступлением реально оценить свои возможности пройти через несколько лет очень напряженной учебы, причем часто одновременно по нескольким сложным и объемным дисциплинам. Нужны ли вам эти дисциплины и испытания или нет - вы, возможно, поймете уже после окончания вуза, когда определится ваш дальнейший путь (он у всех может быть очень разным). Также надо понять - нужно ли вам проходить все эти непростые испытания, чтобы потом не разочароваться в этой еще более непростой профессии.
Студентам желаю удачи в учебе и не только, советую находить силы и время, чтобы помимо успешного прохождения всех обязательных предметов, освоить также на хорошем уровне английский язык и поработать дежурантом в трудовом коллективе (в отделении больницы или в аптеке). Это расширит ваши возможности и перспективы, позволит лучше ориентироваться в выборе дальнейшего пути, облегчит адаптацию при переходе к нему от учебы в вузе и уменьшит риски от профессионального выгорания.
По моему опыту преподавания в 5 медицинских вузах могу сказать, что обучение в Рязани позволяет получить теоретические знания на уровне столичных вузов (они в значительной степени зависят от самообучения конкретного студента), но при этом, как правило, еще и получить возможность освоить больший объем практических навыков, полученных лично студентом во время занятий и дежурств на профильных кафедрах и в клиниках Рязани.