ИСТОРИЯ УСПЕХА

Научный руководитель Научного центра экспертизы Минздрава России (НЦЭСМП), заведующий кафедрой фармакологии РНИМУ имени Н.И.Пирогова (г. Москва), доктор медицинских наук Борис Константинович Романов окончил лечебный факультет РМИ имени академика И.П.Павлова в 1992 году:

- На выбор моей профессии (решение поступать в Альма Матер) и на выбор в дальнейшем специальности (фармакология и биохимия) и узкой специализации (клиническая фармакология, фармаконадзор) повлияли советы родственников (хотя среди них не было ни одного медика), а в дальнейшем - помощь и советы коллег.

Бесконечно благодарен профессору Якушевой Е.Н., которая открыла мне дорогу в мир фармакологии в студенческом научном кружке (в котором я занимался уже со 2 курса), а также Лапкину М.М. и другим преподавателям, а также моим дорогим сокурсникам и коллегам, с которыми мне всегда очень везло.

Спустя 9 лет работы на кафедре фармакологии в Рязани мне пришлось принять непростое решение о переезде в Москву. На этом этапе мне помогла Давыдова О.Н., завуч кафедры фармакологии ММА имени И.М.Сеченова, с которой мне ранее посчастливилось пройти стажировку в Фармакопее США, куда меня направила ректор и мой научный руководитель В.Г. Макарова, а также заведующий этой кафедрой - Аляутдин Р.Н., автор замечательных учебников по фармакологии нового поколения, способствующий моему трудоустройству на новом месте, с которым мы впоследствии стали коллегами по НЦЭСМП.

В Москве преподавал биохимию в РУДН и фармакологию в двух медицинских вузах (9 лет в "первом" - Сеченовке и вот уже третий год во "втором" - Пироговке), а также много лет проработал в фармацевтическом бизнесе (менеджер, медицинский директор), чтобы затем изучать безопасность лекарств (сперва - под руководством Лепахина В.К.) и руководить научной работой в Научном центре экспертизы средств медицинского применения Минздрава России.

Считаю, что мне повезло с выбором трудового пути, поддержкой моей семьи и моих коллег в нашей российской фармакологии и фармации и с её руководителями и ведущими специалистами (Сакаев М.Р., Середенин С.Б., Петров В.И., Дурнев А.Д., Кукес В.Г., Сычев Д.А., Журавлева М.В., Бунятян Н.Д., Борисевич И.В., и др.).

Рекомендую нынешним абитуриентам (и их родителям) перед поступлением реально оценить свои возможности пройти через несколько лет очень напряженной учебы, причем часто одновременно по нескольким сложным и объемным дисциплинам. Нужны ли вам эти дисциплины и испытания или нет - вы, возможно, поймете уже после окончания вуза, когда определится ваш дальнейший путь (он у всех может быть очень разным). Также надо понять - нужно ли вам проходить все эти непростые испытания, чтобы потом не разочароваться в этой еще более непростой профессии.

Студентам желаю удачи в учебе и не только, советую находить силы и время, чтобы помимо успешного прохождения всех обязательных предметов, освоить также на хорошем уровне английский язык и поработать дежурантом в трудовом коллективе (в отделении больницы или в аптеке). Это расширит ваши возможности и перспективы, позволит лучше ориентироваться в выборе дальнейшего пути, облегчит адаптацию при переходе к нему от учебы в вузе и уменьшит риски от профессионального выгорания.

По моему опыту преподавания в 5 медицинских вузах могу сказать, что обучение в Рязани позволяет получить теоретические знания на уровне столичных вузов (они в значительной степени зависят от самообучения конкретного студента), но при этом, как правило, еще и получить возможность освоить больший объем практических навыков, полученных лично студентом во время занятий и дежурств на профильных кафедрах и в клиниках Рязани.

1/1