олимпиада

В РязГМУ стартовали финальные состязания II Всероссийской олимпиады обучающихся по специальности «Сестринское дело»

Один из крупнейших специализированных конкурсов профессионального мастерства наш вуз принимает второй год подряд.

Более сорока участников из разных регионов и субъектов России, все они – будущие медицинские работники, без которых усложняется труд врача и выздоровление пациентов. Все они обучаются по специальности «Сестринское дело». Право стать конкурсантом финала Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и приехать в Рязань они завоевали, одержав победу на региональном этапе.

На торжественное открытие Олимпиады были приглашены участники и сопровождающие их руководители, а также почетные гости, в числе которых представители власти, общественных организаций и объединений. Приветствовал всех ректор РязГМУ, профессор Р. Е. Калинин, который зачитал приветственный адрес от Первого заместителя Министра здравоохранения РФ И. Н. Каграманяна, а также отметил значимость такого события, как Олимпиада в вопросах совершенствования образования в области медицины:

«Очень приятно, что нашему вузу второй раз подряд оказана честь принимать у себя заключительный этап Олимпиады. Приезжают новые гости, обмениваемся впечатлениями, наработками, которые есть в различных территориях, делимся опытом, все это позволяет нам с коллегами  в дальнейшем еще лучше готовить и обучать студентов. Ведь какими ребята выходят из вузов и средне-специальных учебных заведений и то, какими они приходят в сферу – это показатель уровня современного российского здравоохранения»,

- отметил ректор.

В числе почетных приглашенных гостей был и директор ФГБУ Федерального института оценки качества образования С. Н. Пономаренко, который рассказал об актуальности возрождения профессионального олимпиадного движения, отметив, что опыт на таких конкурсах приобретают не только победители:

«Знания, которые участники получат в ходе испытаний, навыки, которые приобретут, при работе с современными симуляционными тренажёрами - все это они смогут использоваться и в последующие годы во время учебного процесса и дальше во время профессиональной деятельности. Это важно, ведь работодатели нуждаются, в первую очередь, в квалифицированных специалистах среднего звена»,

- подчеркнул С. Н. Пономаренко. 

Задания до последнего момента организаторы, по традиции,  держат в тайне, их обнародовали только перед открытием Олимпиады. Конкурсантам предстоит экзамен по английскому языку, компьютерное тестирование,  включающее общие теоретические и специальные вопросы, а так же решение и выполнение коммуникативных и практических задач. Участники продемонстрируют подкожное введение лекарственного препарата, забор крови из вены с помощью вакуумной системы, выполнение базовой сердечно-лёгочной реанимации, уход за постоянным мочевым катетером, перестилание постели тяжелобольному и общение с его родственниками. Порядок выступления участников определила жеребьевка, которой и завершилось торжественное открытие Олимпиады.

Сразу после этого практикующие специалисты и преподаватели из Рязанской, Московской, Тульской, Владимирской и Липецкой областей, которые вошли в состав жюри, отправились  на совещание, а конкурсанты на инструктаж и знакомство с рабочими местами. Почетные гости и сопровождающие участвовали в заседании круглого стола. Тема первой встречи в рамках деловой программы: «Новый взгляд на олимпиады профессионального мастерства. Модель подготовки к участию в олимпиаде студента и преподавателя». С докладами выступили рязанцы и иногородние гости. Открытие круглого стола началось с приветствия ректора РязГМУ, профессора Р.Е. Калинина и выступления руководителя Федерального института оценки качества образования С. Н. Пономаренко, который внес актуальные предложения для совершенствования подготовки и проведения подобных конкурсов.

Всего в рамках деловой программы мероприятия будут работать дискуссионные площадки. Олимпиада продлится три дня, официальное закрытие и награждение победителей состоится 19 мая.  В первый конкурсный день участники прошли испытания по иностранному языку и тестирование в компьютерных классах.
 

1/9