В БАРНАУЛЕ ПРОШЛО ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ «СОВЕТ РЕКТОРОВ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

Ректор РязГМУ Роман Калинин принял участие в заседании, которое прошло в Алтайском государственном медицинском университете Минздрава России.

Перед ректорами высших медучреждений выступил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Он рассказал, как будет меняться отрасль здравоохранения и обозначил задачи, стоящие перед вузами в свете достижения общенациональных целей, прежде всего — нового нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь», формирования здорового общества и воспитания молодого поколения.

В рамках именно Совета ректоров принимаются значимые, серьезные решения по стратегическому развитию, по подготовке и морально - нравственному воспитанию врачей. Этот день не стал исключением. Обсуждались такие серьезные вопросы, как медицинское образование, как сделать его еще более современным, сформировать бренд российского медицинского образования, повысить его узнаваемость", - подчеркнул Министр.

По итогам приемной кампании отмечается ежегодный прирост количества обучающихся по всем формам обучения. Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников по программам ординатуры составляет 94,3%.

"В этом году более 35 тысяч человек было зачислено в медицинские вузы, конкурс по сравнению с 2023 годом возрос и составил 13 человек на место. Дополнительно выделено 1,7 тысяч бюджетных мест. Мы видим, что заинтересованность в поступлении на медицинскую специальность есть. Это подтверждается и баллами на конкурсные места - в этом году средний балл оказался на два пункта выше. Подготовка абитуриентов улучшается, и мы рады видеть, что интерес к нашей специальности ежегодно возрастает", - рассказал Михаил Мурашко журналистам по итогам заседания Ассоциации Совета ректоров.

Он также обратил внимание на то, что выросло число обучающихся из-за рубежа, которые получают медицинское образование в Российской Федерации.

"В этом году мы видим также, что идет рост количества обучающихся медицине из-за рубежа в нашей стране", - подчеркнул он.
Во время заседания, по словам Министра, обсуждались вопросы поддержки медицинского образования в рамках национальных проектов. Для реализации нацпроектов здравоохранения потребуется дополнительная подготовка персонала.

"В том числе обсуждались вопросы поддержки в рамках национальных проектов, поскольку ряд национальных проектов будет требовать дополнительной подготовки персонала. Это касается и экстренной помощи, и направлений по сахарному диабету, онкологии. Медицинские вузы не должны остаться в стороне, и переподготовка будет осуществляться с их участием", — подчеркнул глава федерального ведомства.

Он отметил, что в решении вопросов медицинского образования необходимо руководствоваться принципами стандартизации. По мнению Министра, стандартизация подходов к образованию является ключом к формированию качественных знаний у медиков.

"В первую очередь стандартизация подходов, непосредственно самих вузов, и программ образовательных. Именно эти подходы являются ключом к формированию качественных знаний у врачей", - добавил он.
Как подчеркнул Министр, важным является внедрение в программы подготовки студентов современных подходов. Так, врач должен владеть вопросами маршрутизации, телемедицины, и это уже сегодня должно быть нормой для подготовки специалистов, поделился он.
"Также важным является использование в программах подготовки студентов современных подходов, это касается клинических рекомендаций, порядков оказания медицинской помощи, вопросов цифровизации, использования современных технологий. Врач должен владеть вопросами маршрутизации, телемедицины, и это уже сегодня должно быть нормой для подготовки специалистов", — сказал он.

Основополагающим для современного медицинского образования является практико-ориентированный подход, подчеркнул Министр. Он также добавил, что врач должен обладать всесторонними знаниями.
"Практико-ориентированное образование является ключевой составляющей, важным компонентом. Очень важно уделять внимание в целом подготовке: социальной адаптации, культурным вопросам. Для врача это также та жизнь, которой он живет, он должен быть всесторонне развит", — дополнил он.

1/4