ОТ ПРОГРАММ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДО ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В РязГМУ реализуется модель медицинского образования «школа - университет – трудоустройство», которая позволяет создать эффективную, непрерывную систему обеспечения кадрами практическое здравоохранение.
Успешно реализуется проект «MEDLAB», где школьники предпрофильных 9 классов имеют возможность на практике осваивать дисциплины медико-биологического цикла.
В рамках довузовской подготовки создана система профильных медицинских классов в общеобразовательных учреждениях. Одной из задач обучения в таких классах является предоставление учащимся возможности осознанного выбора профессии. Для них проводятся образовательные сессии на базе вуза, выездные занятия на базе школ-партнеров, а также организуются экскурсии и разноплановые профоориентационные мероприятия.
Открыто 10 профильных медицинских классов в Рязани, а также классы в Рязанской, Липецкой, Тульской, Пензенской и Московской областях. Партнерская сеть насчитывает более 35 организаций.
Ежегодно осуществляется прием слушателей на очно-заочные и заочные подготовительные курсы для успешной сдачи единого государственного экзамена.
Школьники участвуют в открытых олимпиадах университета по биологии и химии, результаты победителей и призеров засчитываются при приеме в университет.
Университет является организатором конкурса «Учитель-партнер РязГМУ», направленного на укрепление сотрудничества и расширение форм взаимодействия со школами.
В университете реализуется проект «Умные выходные в РязГМУ», где организованы площадки, на которых проводятся практико-ориентированные семинары, тренинги, мастер-классы, конкурсы.
Университет – организатор Турнира школ на кубок РязГМУ «Время первых!», целью которого является пропаганда научных знаний, творческих и спортивных достижений, а также профессиональной ориентации школьников и выявления талантливых и одаренных детей. В рамках Турнира школьники участвуют в олимпиаде по оказанию первой помощи, интеллектуальной игре «Врачебная тайна», спортивных состязаниях, представляют и защищают проекты в рамках научно-исследовательской деятельности.
Высшее образование
Университете реализуются программы высшего образования всех существующих уровней: от программ бакалавриата, специалитета и магистратуры до программ ординатуры и подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре.
- 1 направление подготовки в бакалавриате
- 6 специальностей в специалитете
- 72 специальности в ординатуре
- 56 научных специльностей подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
Среднее профессиональное образование
- 5 специальностей подготовки
В Ефремовском филиале Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова в Тульской области реализуются 4 основных образовательных программ среднего профессионального образования.
Вуз имеет статус международного и готовит специалистов для лечебных и научных учреждений более чем для 60 стран Европы, СНГ, Азии и Африки.
Международная деятельность - одно из приоритетных направлений развития университета, способствующих достижению стратегических целей вуза в условиях глобализации образования.
На факультете по обучению иностранных студентов сейчас более 1000 иностранных граждан.
Образовательные программы для иностранных граждан адаптированы в соответствии с государственными образовательными стандартами. Обучение ведется на русском, английском и французском языках с использованием передовых образовательных технологий и методик. Выпускники могут поступить в ординатуру по интересующим их направлениям.
Ежегодно более 100 студентов высших учебных заведений Европы, Азии и Латинской Америки проходят краткосрочные стажировки на клинических и теоретических базах нашего университета по программам академического обмена.
Реализуется новое направление - организация долгосрочного обучения для иностранных студентов, прибывающих в вуз в рамках программ академической мобильности.
Ежегодно более 100 обучающихся проходят за рубежом стажировки и практики на базах ведущих клиник стран ближнего и дальнего зарубежья по договорам о сотрудничестве с вузами-партнерами и крупнейшими международными организациями, реализующими программы студенческих обменов.
Учрежден ежегодный конкурс на финансирование программ академической мобильности для обучающихся университета, выезжающих на стажировки в страны дальнего зарубежья. Цель - популяризация программ студенческого обмена путем частичного финансирования расходов на их реализацию.
Направление академической мобильности развивается в университете также относительно представителей профессорско-преподавательского состава, что способствует установлению внешних и внутренних интеграционных связей, использованию мировых образовательных ресурсов в учебном процессе, реализации научного потенциала преподавателей вуза в международном пространстве.
Университет направляет в зарубежные вузы своих сотрудников для чтения лекций и проведения занятий, предлагает разнообразные программы стажировок для коллег со всего мира.
Ежегодно ученые университета выезжают за рубеж для участия в работе крупных научных форумов, конгрессов и конференций. В свою очередь, вуз становится площадкой для проведения значимых научных мероприятий с международным участием.
С 1997 года университет проводит целевой прием для Рязанской области и других регионов России. Положительная динамика целевого набора свидетельствует о заинтересованности руководителей регионального здравоохранения в адресной подготовки кадров.
Образовательная деятельность в университете регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами с учетом актуальных и перспективных потребностей развития науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы. В соответствии с документами Болонской конвенции в ближайшей перспективе при подготовке кадров — внесение корректив в образовательный процесс, в частности, идентификация с европейскими требованиями учебных программ и образовательных стандартов, а также обеспечение взаимного признания документов о медицинском и фармацевтическом образовании.
В учебном процессе широко применяются инновационные методы и средства обучения: чтение проблемных и комплексных лекций, доказательная медицина, дистанционное и интерактивное обучение; электронные учебники и мультимедийные средства.
Практические навыки клинической работы до применения их на реальных пациентах студенты приобретают в центре, оснащенном высокотехнологичными роботами, которые почти полностью воспроизводят физиологические функции человека и позволяют моделировать клинические ситуации.
Реализуется система образования по принципу «через всю жизнь». Развита система дополнительного образования специалистов здравоохранения, с тем, чтобы они могли максимально удовлетворить потребности в совершенствовании профессиональных знаний на протяжении всей трудовой деятельности. Необходимость получения врачами права на медицинскую деятельность путем прохождения профессиональной подготовки, наряду с имеющимся высшим медицинским образованием, обеспечивает непрерывность образовательного процесса после окончания вуза.
На факультете последипломного образования университета ежегодно проходят обучение более шести с половиной тысяч слушателей.
Важное значение придается в вузе социальной политике в отношении студентов. В университете студенты обучаются на бюджетной и внебюджетной основе. По результатам экзаменационных сессий и по социальным показаниям студенты переводятся на вакантные бюджетные места. По ходатайству ректора вуза студентам оказывается спонсорская помощь другими организациями по оплате за обучение.
На базе университета в 2018 году создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – РУМЦ, где есть специальные условия, обеспечивающие доступность высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Деятельность центра направлена на формирование активной жизненной позиции, и способностей у обучающихся и выпускников с инвалидностью к планированию своей карьеры, а также на содействие трудоустройству выпускников.
Проводится социокультурная адаптация инвалидов и лиц с ОВЗ, социальная поддержка, включая помощь в организации жизнедеятельности, развитие общественных инициатив, содействие в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи и стипендиального обеспечения.
В центре разрабатываются инновационные технологии по научно-методическому и техническому обеспечению развития инклюзивной формы образования.