ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ШКОЛА «НАСТАВНИК»

С 21 по 23 апреля 2023 года на базе РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России состоялась Первая проектная школа наставничества в здравоохранении. В ней приняли участие делегаты из всех субъектов РФ, в которых расположены медицинские вузы, а также вузы с новых территорий. ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России на мероприятии представили начальник управления внеучебной деятельности и молодежной политики Екатерина Михайловна Земенкова и студентка лечебного факультета, председатель Совета обучающихся РязГМУ, активный участник Совета студентов Минздрава России Елена Ковалева.

Школу открыл министр здравоохранения РФ Михаил Альбертович Мурашко. Именно в студенчестве, как отметил министр, формируются не только «мягкие» навыки, но и глубокие профессиональные компетенции и лидерские качества. «Чем больше у вас навыков, знаний и умений в голове, тем выше ваша профессиональная ценность. Каждый врач связан с наукой, даже если формально ею не занимается. Важно помнить: чем дальше, тем больше требований. Вуз дает возможность приобрести умения, не воспользоваться этой возможностью нельзя», - с такими словами обратился к молодым лидерам М.А. Мурашко. Также в своем выступлении он отметил, что во время визита в РязГМУ 7 апреля 2023 года, ему удалось познакомиться с работой Студенческого кураторского корпуса вуза, а также проникнуться особой студенческой атмосферой и увидеть систему соуправления университетом - контакт и единение обучающихся и сотрудников.

Цель Всероссийской проектной школы «Наставник» — разработка модели наставничества в медицинских организациях и организациях высшего образования. Ключевым форматом работы Школы стала стратегическая сессия с участием трех звеньев системы: студент (трек "Молодые лидеры"), представитель образовательной организации из числа сотрудников (трек "Наставничество в образовании") и представитель лечебного учреждения (трек "Наставничество в здравоохранении").

За три дня в рамках школы «Наставник» участники:

  • посетили мастер-классы и тренинги, знания с которых помогут быть максимально применимы в работе;
  • обсудили практики наставничества среди студентов и молодых специалистов за круглым столом;
  • приняли участие в бизнес-игре по развитию компетенций наставничества;
  • провели дискуссию на тему «Модели наставничества в здравоохранении: - эффективные инструменты развития кадров»;
  • прослушали лекцию «Компетенции наставника» и семинар «Стресс-серфинг: эффективные инструменты борьбы со стрессом»;
  • провели две стратегические сессии и одну проектную работу, в ходе которой участники представили свои итоговые презентации;
  • обменялись опытом и знаниями, обрели новых друзей и полезные знакомства.

Также участники Школы в рамках Всероссийского субботника высадили «Аллею наставников», теперь рядом с главным зданием РНИМУ растут молодые яблони, черешни и сливы. Акция стала знаком уважения к наставникам как к символу знания и опыта.

1/2