Курсы для преподавателей школ-партнеров

Учителя медицинских классов прошли курсы повышения квалификации в РязГМУ.

Двенадцать ведущих учителей из школ-партнеров изучали цифровые технологии в профессиональной деятельности педагога, современные проблемы преподавания химии и особенности программы биологии в университете. Обучение проходило в очном формате с применением дистанционных технологий. В нем приняли участие преподаватели из Рязани, Тулы, Новомосковска, Пензы, Московской и Липецкой областей.

На базе кафедры математики, физики и медицинской информатики РязГМУ слушатели освоили новые методические приёмы организации образовательных процессов с применением цифровых технологий. Были рассмотрены темы «Видеопрезентации и анимации в учебном процессе», «Педагогическое общение в электронной образовательной среде», «Цифровые сервисы для онлайн-занятий», «Перспективные направления цифровизации образования». В процессе обучения учителя познакомились с применением информационных технологий в симуляционном обучении.

На кафедре биологии педагоги познакомились с тематическим контентом дисциплины Биология в РязГМУ. Определили наиболее важные вопросы школьной программы, которые являются базой для изучения сложных тем по биологии в медицинском вузе. Познакомились с техническим оснащением, лабораторным оборудованием для работы студентов. Коллеги с большим интересом изучали микропрепараты паразитов человека с использованием современных микроскопов. Долго не хотели расходиться, обсуждали за круглым столом насущные проблемы профориентации выпускников школ, подготовку к ЕГЭ и олимпиадам.

На кафедре анатомии учителя имели возможность ознакомиться с современными методами преподавания дисциплины, осмотрели классические анатомические препараты и модели. Слушателям курсов показали современные виртуальные и компьютерные технологии, используемые в преподавании анатомии. Что особенно ценно, учителям предоставили возможность присутствовать на занятиях студентов-медиков и окунутся в полноценный учебный процесс.

На кафедре нормальной физиологии с курсом психофизиологии учителям предложили провести работы по способу оценки групп крови по системе АВО с помощью цоликлонов, оценке изменения оксигенации крови при задержке дыхания с помощью пульоксиметра у человека. Учителя выполнили опыты Сеченова, Гальвани и имели возможность приготовить нервно-мышечный препарат.

На кафедре общей химии слушатели курса смогли усовершенствовать свои навыки по методам составления и решения задач, упражнений различного уровня сложности, провели лабораторные работы, опыты и качественные реакции на вещества различных классов, а также смогли погрузится в разбор наиболее сложных и интересных олимпиадных заданий.

Повышение квалификации стало прекрасной возможностью познакомиться с университетом, научными и учебными направлениями, материально-технической базой, современными методическими подходами профессорско-преподавательского состава к изучению фундаментальных и прикладных дисциплин.

Важным компонентом обучения стала его практическая направленность. Все дисциплины на курсе были подобраны таким образом, чтобы учителя, изучив процесс изнутри, могли объяснить старшеклассникам особенности учебной программы студентов медицинского университета. И, опираясь уже на собственный опыт, рекомендовать своим ученикам РязГМУ в качестве следующей ступени в образовании после получения аттестата.

1/3