В последнюю декаду декабря, завершая первое полугодие программы для медицинских классов, 30 старшеклассников из Подмосковья прошли интенсивную подготовку в университете.
Учащиеся школы № 3 г. Озеры и гимназии №10 г. Егорьевска приехали в сопровождении своих преподавателей: учителя химии Галины Васильевны Лобачевой и директора гимназии Марины Анатольевны Брызгаловой.
Десятиклассники впервые окунулись в атмосферу студенческой жизни. В течение недели для них проводились практико-ориентированные занятия по предметам медико-биологического цикла. На кафедре общей химии учащиеся выполнили лабораторную работу по получению метана, на кафедре биологии познакомились с циклом развития малярийного плазмодия и отработали технику микроскопирования, на кафедре сестринского дела овладели медицинскими навыками по выполнению внутримышечных инъекций. Для школьников и их преподавателей были организованы экскурсии в мемориальный музей-усадьбу академика И.П. Павлова, а также в аккредитационно-симуляционный центр и анатомический музей вуза.
Своим мнением об образовательной сессии для школьников поделилась Брызгалова Марина Анатольевна, директора гимназии №10 г. Егорьевска:
- На мой взгляд, взаимодействие университета и школы дает возможность выбрать свою будущую профессию, основываясь на опыте, а не только на простом желании, - отметила Марина Анатольевна. - Во время посещений симуляционного центра, практических занятий на кафедре сестринского дела, анатомического музея наши учащиеся соприкасались с особенностями медицинской профессии и получали практические навыки. Эти новые впечатления и ощущения позволят им ещё и ещё раз задуматься о правильности выбора своей будущей профессии. Может быть, у кого-то и пропадет желание связать свою будущую жизнь с медициной, а другие поймут, что сделали правильный выбор, и это будет осознанное решение.
Директор гимназии рассказала, что родители школьников очень довольным сотрудничеством с РязГМУ, восторженные отзывы детей о занятиях не оставляют у них сомнений в правильности выбора обучения в медицинском классе. И учителя гимназии понимают, что поездки в университет на образовательные сессии для учеников полезны: ребята, не только увеличивают свой багаж знаний, но и проверяют имеющиеся. Становится понятно, какую тему или предмет надо изучить подробнее. Новые условия, новые требования, непривычная скорость изложения учебного материала дают школьникам возможность почувствовать себя студентами. Все они единодушны во мнении: быть студентом нелегко! Нужно будет серьезно трудиться.
- Для меня, как руководителя, - говорит Марина Анатольевна Брызгалова, - такое взаимодействие с РязГМУ является далеко не «галочкой» в ряду показателей деятельности моей гимназии. Это тесное сотрудничество заинтересованных людей, направленное на успех каждого отдельно взятого ученика. Сотрудничество, которое дает возможность не допустить ошибку в выборе профессии ребятам, дает им шанс получить больше знаний и проявить себя, продемонстрировать свои способности, а значит, иметь больший шанс для поступления в этот университет.
В процессе нашего общения директор поблагодарила всех организаторов взаимодействия, преподавателей РязГМУ, проводивших занятия с учениками гимназии, отметила комфортные условия проживания, а также серьезную базу для развития возможностей детей и расширения их знаний. Отдельные слова благодарности прозвучали за экскурсию в дом-музей академика Ивана Петровича Павлова, после которой отношение к открытиям первого Нобелевского лауреата из России стало более трепетным!