Темой очередного заседания межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию стал «Целевой прием и целевое обучение как ключевые факторы кадрового обеспечения приоритетных отраслей экономики».
В заседании приняли участие председатель межведомственной рабочей группы, заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Николай Булаев, заместитель начальника управления Президента РФ по научно-образовательной политике Юлия Линская, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации Татьяна Семенова, а также руководители образовательных организаций высшего образования, осуществляющие подготовку кадров для оборонно-промышленного комплекса, системы здравоохранения и образования.
Заседание открыл Николай Булаев, отметив стратегическую важность целевых форматов обучения для нашей страны. Целевой прием — это формат сотрудничества образовательной организации и работодателя, который предусматривает оказание работодателем поддержки студенту во время обучения с последующим трудоустройством студента. Компании оказывают студентам-целевикам всестороннюю поддержку, участвуя в образовательном процессе и позволяя студенту интегрироваться в профессиональную среду. Некоторые работодатели официально принимают целевиков на работу уже на втором-третьем курсах.
Ректор РязГМУ, профессор Роман Калинин выступил с докладом о целевом приеме в Рязанском государственном медицинском университете, география которого охватывает Центральный, Приволжкий, Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа. А сами программы целевого приема включают в себя конкурсную систему отбора на спецальности специалитета, «краткосрочные траектории» с заключением договоров на старших курсах или в ординатуре, «пакетную» поддержку целевиков и внедрение целевого обучения на уровне СПО.
На заседании было отмечено, что приоритетными являются направления целевого приема связанные с подготовкой медицинских и педагогических кадров, а также кадров для оборонно-промышленного комплекса.
Участники отметили необходимость дальнейшего конструктивного обсуждения основных вопросов и перспектив развития программ целевого приема и целевого обучения, разработки комплексного подхода, сочетающего дополнительные меры поддержки студентов-целевиков, разработку эффективной системы взаимодействия работодателя, вуза и студента, а также более активное участие будущего работодателя в образовательном процессе и взаимную ответственность между работодателем и студентом.